“Мы – музыканты”

от автора

в

Одна задач музыкального руководителя – развитие музыкального слуха воспитанников на занятиях. Одним из видов последнего является тембровый слух – способность различать окраску звуков музыкальных инструментов и певческих голосов, их специфические свойства и особенности. Тембр представляет собой основу музыки, т.к. без слышания звуков во всем их красочном многообразии невозможно полноценное восприятие и исполнение музыкального произведения, понимания музыкально-художественного образа в целом.

Одним из средств развития тембрового слуха на занятиях по образовательной области “Музыкальное искусство” является игра в детском оркестре, что составляет один из основных видов деятельности – элементарное музицирование и инструментальное творчество.

На занятиях по образовательной области “Музыкальное искусство” воспитанники знакомятся с внешним видом и звучанием различных детских музыкальных инструментов (бубен, музыкальный молоточек, металлофон, колокольчик, дудочка, ложки, погремушка, маракас и др.), приобретают навыки игры на них.

На занятии воспитанники на слух узнавали тембры знакомых им детских музыкальных инструментов, соотносили их с внешним видом, а также знакомились с песней “Добрый мастер” (муз. О. Злотник, сл. О. Долгалева, И. Холодная), в которой передавали метрическую пульсацию с помощью ложек, погремушек, бубнов, колокольчиков согласно тексту. Играя в детском оркестре, маленькие музыканты показали умение внимательно слушать музыку и друг друга, взаимодействовать, чувствуя себя единым целым. По эмоциональной реакции воспитанников было заметно, что им нравится данный вид музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель Лобарева Е. А.

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам максимально удобные возможности использования нашего веб-сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять
Отклонить
Политика конфиденциальности