ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
Уважаемые заявители!
Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) изменяется порядок подачи электронных обращений.
Электронные обращения подаются через
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЕДИНУЮ (ИНТЕГРИРОВАННУЮ) РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (http://обращения.бел).
Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1.1. Заявки пишутся на белорусском или русском языке.
1.2. Все письменные заявления в Госстандарт принимаются и регистрируются в аппарате отдела организационно-правовой работы и кадров в день их поступления, а в случае поступления заявлений в нерабочий день (нерабочее время) – не позднее следующий рабочий день.
1.3. При поступлении электронных заявлений изготавливаются их копии на бумажных носителях, которые регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных заявлений.
1.4. Устные обращения принимаются Госстандартом в ходе личных приемов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц, проводимых Председателем Комитета, его заместителями, руководителями структурных подразделений или их заместителями.
1.5. После регистрации письменные заявления, в том числе бумажные копии электронных заявлений, передаются на рассмотрение Председателю Госстандарта или его заместителям по вопросам, связанным с руководством деятельностью Госстандарта.
По письменным и (или) электронным заявлениям принимается одно из следующих решений:
1. на рассмотрение в Госстандарт или направление на рассмотрение в органы, организации, включенные в систему Госстандарта;
2. о направлении на рассмотрение в государственный орган, иную организацию в соответствии с их компетенцией;
3. о возврате заявителю в случае отзыва им подлинных документов, приложенных к заявлению, до его рассмотрения по существу;
4. об оставлении без рассмотрения по существу;
5. о принятии заявки.
1.6. Рассмотрение обращений в Госстандарте осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Законом Республики Беларусь “Об обращениях граждан и юридических лиц”, Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498″. О дополнительных мерах по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц» и иные акты законодательства.
1.7. Заявления рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции Госстандарта, определенной законом, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности Госстандарта и с соблюдением принципа приоритетного рассмотрения заявлений на местном уровне. .
1.8. Заявления направляются на адрес электронной почты Госстандарта, соответствующий требованиям, установленным пунктами 1–3 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (за исключением требования наличия личного кабинета). подпись гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, личная подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявления, удостоверенные печатью юридического лица), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменные заявления.
1.9. Письменные заявления рассматриваются по существу не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а заявления, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иное не установлено законодательными актами.
1.10. Заявления рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции Госстандарта, определенной законом, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности Госстандарта и с соблюдением принципа приоритетного рассмотрения заявлений на местном уровне. уровень.
Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты соответствующие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направляются письменные ответы.
1.11. Оставление заявлений без рассмотрения по существу осуществляется по решению Председателя Госстандарта или его заместителей и только в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона Республики Беларусь “Об обращениях граждан и юридических лиц”.
1.12. Контроль за рассмотрением письменных и электронных обращений осуществляется отделом правовой, кадровой и организационной работы с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля.
1.13. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы можно разместить на официальном сайте Госстандарта.
(Выписка из «Инструкции по организации работы с обращениями граждан и юридических лиц и порядку документационного контроля в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь», утвержденной приказом Госстандарта от 07.07.2014 № 99) ).