Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

от автора

в

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд. В качестве помощи может послужить составленная нами картотека с дидактическими играми по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель дошкольного образования, педагог-психолог в период образовательной деятельности, а также родители. 

Дидактическая игра «Дом, в котором я живу» 

Цель: формирование у детей представлений о доме, как о жилище, а также что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. 

Материал: рисунок дома; геометрические фигуры для составления дома. 

Ход игры: 

Рассмотреть рисунок дома 

Для чего нужна крыша? (Защищает от дождя и т.п.) 

Для чего нужны стены? окна? (Защищают от ветра, холода, дождя) Предложить составить дом из геометрических фигур. 

-Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)? 

-А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут? 

-По какому адресу находится твой дом?

Дидактическая игра «Мой адрес…» 

Цель: формирование умений детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж.

Материал: мяч 

Ход игры: все встают в круг, педагог передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. 

Дидактическая игра: «Помощники в семье» 

Цель: воспитание у детей уважения к труду взрослых членов семьи, желание помочь.

Материалы: сюжетные картинки с бытовыми сценами. 

Ход игры: 

Педагог: «У каждого из вас есть своя семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку: 

-Что делает дедушка. А как помогает малышка? (ответы детей)

-Расскажи, как ты помогаешь маме (папе, дедушке, бабушке)».

Воспитатель дошкольного образования Селицкая Нина Романовна

be BE ru RU
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам максимально удобные возможности использования нашего веб-сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять
Отклонить
Политика конфиденциальности