1️. «Перевертыши»
Взрослый называет слово из двух слогов в неправильной последовательности. Например: ша-ка (каша), дик-са (садик), ги-но (ноги).
Когда слова из двух слогов будут угадываться легко, переходим к словам из трех и более слогов. Например: ши-на-ма (машина), бе-мот-ге (бегемот), зин-га-ма (магазин).
✅Игра будет способствовать развитию языкового анализа, необходимого при овладении навыком чтения.
2️. «Первый звук»
Предложите ребенку внимательно посмотреть по сторонам и найти предмет, название которого начинается с определенного звука. Например: «Я сейчас вижу предмет, название которого начинается на звук М. Что это? (мама, магазин, мороженое и т.д.)
✅Игра способствует развитию фонематического слуха – способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию.
3. «Кто больше?»
Кто придумает больше слов с определенным звуком, мама или ребенок? Вспоминаем вместе слова, где есть звук, который в данный момент необходимо автоматизировать. Например: «Я знаю 5 слов со звуком Ш – шапка, шум, шипы, шутка, шарф»
✅Игра способствует автоматизации звука и развивает фонематический слух.
4️. «Волшебное путешествие»
Давай представим, что мы оказались в лесу и встретили лису (медведя, волка, белку и т.д.). Придумай 5 слов, описывающих это животное. Какая она? Хитрая, рыжая, быстрая, пушистая, ловкая.
✅Игра развивает словарный запас и связную речь.
5. «Отгадай-ка»
Задача ребенка – отгадать предмет по названию его частей.
Кузов, кабина, фары, колеса, руль, двери. Что Это? (машина)
Крылья, клюв, голова, хвост, перья. Что Это? (птица)
Дно, крышка, стенки, ручка. Что Это? (кастрюля)
Палуба, каюта, якорь, нос, корма. Что Это? (корабль)
✅Игра способствует активизации словаря, обучает правильно определять существенные признаки предметов.