Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться читать и писать, ребёнку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.
Подготовка к обучению грамоте в учреждении дошкольного образования способствует формированию у детей первоначальных лингвистических представлений: ориентировке в языковой действительности, элементарное понимание строения и некоторых закономерностей родного языка; а также знакомству с буквами как знаками для обозначения звуков, формированию начальных навыков чтения.
На занятии по образовательной области “Подготовка к обучению грамоте” воспитанники старшей группы №2 закрепляли представление о слове как языковой единице, слоговом строении слова; продолжали развивать фонематический слух, произносительную сторону речи; умение выговаривать звуки из слова; умение осуществлять звуковой анализ (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова); воспитывали звуковую культуру речи; интерес и внимание к собственной речи и речи окружающих.
Воспитатель дошкольного образования: Селицкая Нина Романовна



