ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 

Целью  является содействие в создании психологически комфортных условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья воспитанников.

Основные задачи:

  • Оказание целенаправленного влияния на создание психолого-педагогических условий для успешного развития личности и обучения дошкольника в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями на каждом возра­стном этапе.
  • Своевременное выявление особенностей ребенка, которые могут способствовать появлению определенных сложностей в его личностном и интеллектуальном развитии и их коррекция.
  • Повышение психолого-педагогической грамотности всех участников образовательного процесса по вопросам успешного воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.
  • Осуществление профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства.
  • Оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса в реализации задач учреждения образования.

 Принципы деятельности :

  • законность;
  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность и профессионализм.

Функции

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
  • изучение условий жизни и воспитания детей, посещающих учреждение образования, в семье;
  • выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении воспитанников;
  • участие в формировании у воспитанников навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития детских и педагогических коллективов;
  • организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации мероприятий по защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации мероприятий по защите прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам в условиях интегрированного обучения и воспитания (при условии реализации программы интегрированного обучения и воспитания);
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности воспитанников, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам максимально удобные возможности использования нашего веб-сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять
Отклонить
Политика конфиденциальности