Цель маршрута: развитие познавательных интересов к истории родного края
Информация .Танк Т-34-85 установлен на площади рядом с перекрёстком улицы Якубовского и улицы Сурганова в городе Могилёве.
Эта машина была выпущена во второй половине 1945-го года в Нижнем Тагиле.
Спустя полтора десятилетия она была модернизирована.
А в 1967 году танк установили на площади Победы в центре Могилёва.
В 1995 году, образующий площадь Победы перекрёсток улиц Мира, Якубовского и Космонавтов был реконструирован для увеличения пропускной способности.
Для танка на новой развязке места не нашлось и его переставили на 600 метров северо-западнее.
Перед тем как сообщите ребенку, куда вы отправляетесь:
- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;
- отправиться к памятному месту, можно приготовить живые цветы.
- Нужно объяснить ребенку, что там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память.
При посещении братской могилы:
- Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне;
- Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
- Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил
- Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Расскажите ребенку о войне.
В Беларуси практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то был и работал в тылу, чтобы обеспечить армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с ребенком о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все.
О героизме и доблести воинов, о подвиге солдат и благодарности за мирное можно поговорить с малышом у памятника. Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плечи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Можно возложить цветы к памятнику и рассказать ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Малыш должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.
Позже родители могут сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка. На ребенка это произведет неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.
Какие вопросы задать ребенку:
- Кого можно назвать защитником Отечества?
- Что такое война?
- Нужна ли она на земле?
- Почему людям и всему живому нужен мир?
- Когда мы отмечаем День Победы над фашисткой Германией?
- Нужно людям нужно помнить о войне?
- Как люди сохранили память о войне?
В какие игры можно поиграть с ребенком?
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:
– Лётчик – управляет самолётом;
– Пограничник – охраняет границу;
– Танкист – управляет танком;
– Подводник – плавает под водой;
– Моряк – управляет кораблём;
– Сапёр – обезвреживает мины.
Загадайте загадки:
– Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш…(Вертолет)
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов. (Каска)
На горе-горушке,
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)