На базе ПКПП в ГУО “Детский сад 69 г. Могилева” учителем -дефектологом проводится работа по профилактике дисграфии.
Основной целью коррекционной работы по предупреждению акустической дисграфии является развитие фонематического слуха и восприятия, различение звуков, причем в речевой материал дефектолог включает слова со смешиваемыми звуками. Особое внимание уделяется различению звуков в словах — квазиомонимах.
Квазиомонимы (или минимальные пары) — это близкие по звуковому составу, но разные по смыслу слова, которые отличаются одной фонемой, и относятся к совершенно разным семантическим сферам.
Слова-картинки (квазиомонимы), имеющие акустико-артикуляционное сходство, собраны в виде «дорожек» с циклично повторяющимся материалом, и с нарушенным циклом повторений. Ребенку предлагают передвигать пальцем (или фишкой) по «дорожке», в зависимости от заданного направления, и называть картинки с правильным
артикуляционным укладом автоматизируемого звука.
Одна «дорожка» позволяет повторить автоматизируемый звук от 8 до 16 раз, две «дорожки» увеличивают повторение до 32 раз. Необходимым условием повторения является систематическое повышение темпа проговаривания речевого материала в совокупности с передвижением пальца по заданной «дорожке». От спокойного, утрированного проговаривания к более быстрому темпу в зависимости от
индивидуальных возможностей ребенка.
Учитель-дефектолог Клопова Ю.Д.

