Игра – ведущая деятельность дошкольника. Обеспечивает ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь». В игре ребенок самовыражается. Через игру входит в мир взрослых, усваивает предшествующий социальный опыт.
Значение сюжетно – ролевой игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания, формируются все стороны личности ребёнка.
Словом, в игре, как в фокусе, собираются, проявляются и формируются все стороны психической жизни личности ребёнка. Ведь, играя, и примеряя на себе определённую роль, расширяется, обогащается и углубляется сама личность ребенка.
В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми.
Большое значение для развития игровой деятельности имеют предметы-атрибуты, которые помогают взять на себя роль, спланировать и развернуть сюжет, создать игровую ситуацию. Чем ребята 2 младшей группы №2 с большим желанием, удовольствием и радостью используют. Ведь так здорово, когда приходят гости и ты самостоятельно можешь накрыть на стол, напоить чаем и угостить вкусненьким. Или же примерить одежду врача, достать из заветной коробочки волшебный стотоскоп и вылечить больного. А как здорово представить себя взрослым и примерить роль продавца или покупателя! И не нужно просить маму купить тебе что-то, ведь ты сам можешь взять корзинку и выбрать всё, что захочешь!
Поэтому пусть дети играют, познают мир, по средствам разных ролей, получают социальный опыт и навыки взаимоотношения. Ведь ребёнок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет.
Воспитатель дошкольного образования: Церковная Ульяна Александровна



