Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения). Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. В нашем учреждении дошкольного образования логопед проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития, определяет метод проведения коррекции, выбирает тип необходимых упражнений с учетом индивидуальных потребностей каждого воспитанника.
Учитель-дефектолог: Клопова Ю.Д.


