Адаптация к детскому саду – это очень важный и порой совсем непростой момент в жизни каждого малыша. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Ребятам очень нравиться играть в такие игры как “Паравозик”, “Зайка серенький сидит…”,” Пузырь” и т.д.
Игра «Большие – маленькие»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
– Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажите ему, какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
– А теперь, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки;
– А какие вы будете, когда станете взрослыми.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Это Я»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
– Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.
Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой рукой вытирают лоб.
– Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).
– А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)
– Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.
Игры для налаживания контакта с ребенком «Доброе утро!»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
– Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
– Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
– Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
– Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
– Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
– Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
– Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
Воспитатель дошкольного образования Морозова Галина Яковлевна


